Микены, Крит, Кипр. 2000-500 гг. до н.э.
07.08.2009 22:55 Рейтинг: 3.5
В египетских пирамидах и надгробиях изображены иностранные послы, подносящие правителям Египта богатые дары. В период Нового Царства среди посланников других стран появились и послы с острова Крит. Их одежда в корне отличалась от одежды египтян.
У них выкроенное и сшитое платье, разделенное на три части — жилет, рукава и юбка, в чем мы видим наследие древних восточных культур. Утонченность египетской моды заменило здесь пестрое и буйное разноцветие красок.
Критская мода не знает мягких нюансов египетской моды. С нашей сегодняшней точки зрения, эта мода менее элегантна, она испытала на себе гораздо большее влияние Востока.

Как и в Египте, мужчины носили короткий набедренный передник, богато украшенный, а в качестве верхней одежды на плечи они надевали как бы накидку, закрепленную на одном плече застежкой. Волосы по большей части были закрыты шлемом либо шляпой с широкими полями. Любимой обувью были полувысокие богато вышитые сапожки на каблуке.

Дополнением к одежде служили драгоценные пояса с золотыми фигурками, к которым были прикреплены инкрустированные кинжалы. Для одежды членов царского рода были характерны всевозможные ожерелья, перстни и браслеты.

Женщины имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями, маленькая фаянсовая фигурка, одетая в модное платье того времени с обнаженной грудью. Другой символ той культуры - «Парижанка». Так называют изображение сильно накрашенной девушки на одной из настенных росписей в Кноссе (2-е тысячелетие до н.э.), производящей впечатление современной девушки большого города.

Микенская мода вложила в женскую одежду понятие так называемого женского очарования — подчеркивание бедер и таза, тонкой талии, бюста. Она создала женскую моду с точки зрения натуралистического взгляда на мир, используя в расцветке тканей буйную растительность — лианы, вьющиеся растения и морские волны, что в полной мере получило свое дальнейшее развитие в возникшем много позднее модерне.

Для женской одежды характерна широкая юбка (наподобие кринолиновой), обычно украшенная воланами, которая дополнена маленьким фартучком и жилетом с короткими, очень тесными рукавами, с безмерно глубоким вырезом, обнажающим грудь. Расширенная книзу юбка, по мнению одних, скорее всего поддерживается обручами, другие утверждают, что женщины той культуры носили не юбки, а как бы колготы, которые «ожили» в нашу эпоху. Эта юбка, или юбка-колготы, дополняется прилегающей, углом вырезанной спереди, ещё более короткой верхней юбкой, что-то среднее между панцирем и полутурнюром. Юбку дополняет жилет, как бы зашнурованный корсет, обнажающий бюст.

Критские женщины носили много украшений и драгоценностей, не только перстни, ожерелья и серьги, но и диадемы, красивые застежки, золотые подвески, шпильки, поддерживающие прическу и платье.

Жители Крита в совершенстве владели искусством обработки драгоценных металлов, они отделывали драгоценности гравировкой и чеканкой.

Микенская мода в дальнейшем стала основой для возникновения многих модных течений. Она остроумно была названа модой первых кринолинов. Этот микенский стиль появился в натуралистической моде конца девятнадцатого столетия. И в наше время из микенской модной «мешанины» выбирается та или другая деталь. Так, волосы, сплетенные в виде змей, когда-то были символами мифической Медузы и Эринии — символами власти над жизнью и смертью, в наши дни - это признак молодости.

1. Черепки с изображениями воинов и женщины. 2. Воины с большими кожаными щитами. Изображение на клинке микенского меча. 3 — 7. Пластинки из листового золота, которыми украшали одежду. 8 — 11. Женские фигурки с золотых и медных колец-печаток. 12. Бронзовая статуэтка женщины в юбке с оборками. 13 — 16. Богиня со змеями в блузе-корсаже и юбке с оборками. Рядом — фрагменты. 17. Статуэтка, аналогичная 12. 18. Женщины с сосудами для воды. Позади — арфист. Роспись критского саркофага. Мужчины (участники игр с быками, эквилибристы и др.) изображаются большей частью обнаженными, без раскрашивания, но цвет их кожи может быть передан и красной краской, как, например, на изображении арфиста; на бедрах — род панциря или одежда такого же вида, как у женщин, но у женщин под нее надевается юбка с оборками, а верхняя часть корпуса, за исключением груди, закрыта юбкой-корсажем. 19.20. Кипрские воины. Статуэтки из терракоты. 21. Кипрский правитель. Двойной передник на бедрах, нарядный воротник, кипрская шляпа. Пластика в египетском стиле. 22. Мужская голова. Кипр. 23. Женская голова. Серьги, диадема, поверх — покрывало. Терракота в греческом стиле. 24. Мужская голова. Кипрская шляпа или шапка из плетеной соломки. 25. Мужчина с Кипра. Разновидность хитона с отделкой по краю. Раннегреческий период.
Комментарии посетителей: |
Страница: - 1 - |
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de |
29.09.2017 13:06 |
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de |
|
|
Добавить комментарий: |
|
|